Артур Морган: анализ персонажа
"Нельзя вести дурную жизнь и надеяться на хороший конец."
- Артур Морган, "Red Dead Redemption II"
С концом августа, дорогой читатель! К началу учебного года я ознакомилась с давно желанным для себя произведением - игрой "Red Dead Redepmption II", великолепным с точки зрения механик, графики, атмосферы и сюжета. Что может сделать вестернский "трипл-эй" проект таким уникальным помимо вышеперечисленного? Его персонажи. Но отдельного упоминания заслуживает персонаж, который сал главным героем истории - Артур Морган, излюбленный член главной в игре банды Ван дер Линде. Казалось бы, одинокий прохвост, грабитель и даже с одной стороны безжалостный убийца, но давайте не будем забывать, что книгу по обложке не судят и разберём личность этого персонажа.
Артур Морган, кто ты?
"Любимец" главаря, мальчик на побегушках и человек с добрым сердцем внутри, так называют нашего героя разные люди в течение всего сюжета. С самого начала нам показывают Артура уверенным, но отстранённым человеком, который любит время от времени быть в одиночестве, что сразу может намекнуть нам на двойственность характера мистера Моргана. Будучи несколько дней в бегах, укрываясь от ледяного ветра, сопровождая своих соратников, нам демонстрируют закалённость персонажа прожитой жизнью.
Психика и принципы Артура отлично раскрываются во второй главе, где действие происходит близь небольшого города скотоводов - Валентайна. Там, в самые первые недели пребывания, Артур решает вместе с одним из членов банды, ленивым стариком Дядюшкой отправиться на разведку в город. В этот же момент к Артуру подбегают несколько девушек из банды, умоляя взять их с собой, чтобы дамы смогли найти себе подработку. Далее мы слышим такой диалог:
- Мы бы могли найти работу в городе, как обычно, мы тут со скуки умираем. Мы тут уже две недели. Карен уже готовить убить мисс Гримшо
- Ну а мисс Гримшо вас не хватится?
- "Ну а мисс Гримшо вас не хватится?" Артур, что с тобой стало, Артур? Три здоровы молодые женщины просят тебя взять их с собой на ограбление, а ты беспокоишься за работу по дому. Поехали.
- Ну ладно, это мне крыть нечем. Залезайте.
Так коротко отвечает Артур, изнутри понимая, что именно он будет нести за девушек ответственность перед всем лагерем. Так нам незаметно показали его придерживающуюся принципов и правил сторону.
Далее, когда мы ещё не доезжаем до города, прямо перед повозкой появляется мужчина около своего дилижанса, от которого сбежала лошадь, если Артур её вернёт, то мы сможем услышать необычное заявление от одной из девушек:
- Да ты, Артур, становишься доброй феей, когда захочешь.
- Это как понимать?
- Да так, что у тебя внутри доброе сердце, хоть оно маленькое, и скрыто в глубине, но оно есть.
Такую фразу мы будем слышать вплоть до самого конца игры, но Артур будет постоянно отнекиваться фразой: "Я далеко не хороший человек"; отрицая то, что он делает добрые поступки из собственных принципов.
Ещё один случай происходит в том же Валентайне, где Артура замечает человек, опознав в нём виновника ограблений в Блэкуотере, и уносится на лошади вон. Догоняя свидетеля, Артур видит, что тот упал с лошади и из последних сил держится за край скалы, тут нам дают первое право морального выбора: "Спасти или бросить". Если Артур спасёт бедолагу, то он сразу запгуает его, что он действительно был в Блэкуотере, он действительно грабит и убивает людей, задавая себе после этого вопрос о том, стоило ли спасать свидетеля. Артур часто сомневается в собственных выборах, но при этом также часто протягивает руку помощи незнакомцам.
Бессознательное Моргана, конфликт Зверя и маленького сердца
Артур, как и любой другой человек, обладает инстинктами самосохранения, потребностью выживать и бороться за жизнь, но с другой стороны, он умеет бояться, кое как любить кого-то и защищать. Первый описанный человеческий архетип проявляется в агрессии Артура, он убил много людей, многих заставил страдать, он несёт это бремя на своих плечах, но привыкнув к этому, он большую часть времени остаётся "хладнокровным громилой". Артур, как и Хозия Мэттьюз, ближайший друг Датча, можно даже сказать сын, был его моральным советником и рациональной стороной. Когда Хозия погиб, остался только его подопечный, но Датч потерял остатки рассудка, и в тот же момент предпочёл жестокую тактику, вместо рациональности. Лишь вглядываясь в Моргана во время игры, можно увидеть как в переменах между агрессивной борьбой за существование, бойней и преступлениями, Артур проявляет себя как человека, испытывая страх, выпуская из себя запертое. Хочется заметить, что Артур не плачет в игре, это можно списать на сложный, подавляющий слёзы характер, и на то, что Артур ведёт дневник, где вымещает эмоции на бумаге, расписывая мысли, додумки, собственные вопросы к происходящему вокруг, и, порой, создавая рисунки.
Даже люди, которые проводят с Артуром день и ночь, не всегда видят амбивалентность поведения мистера Моргана, привыкнув воспринимать его только как холодное орудие. Но игроки должны сразу понимать, что не все на вид чёрствые люди однобоко чёрствы ко всему.
Туберкулёз или прозрение?
Ближе к концу игры мы узнаём, что Артур глубоко болен неизлечимой в то время болезнью- туберкулёзом. История заражения Артура крайне интересная: по просьбе счетовода банды - немца Леопольда Штрауса, герой отправляется возвращать долги у тех бедолаг, которым Штраус одолжил деньги, эта миссия в игре называется крайне колоритным словосочетанием "Ростовщичество и прочие грехи". В один из визитов, наш коллектор-ковбой наведывается к мужчине, который владеет небольшим ранчо.
По канону жанра, должник не может отдать денег прямо сейчас, но Артура это не особо интересует и он прибегает к более жестоким мерам, вызванными ожесточённым поведением. Он избивает мужчину до полусмерти, пока его жена с криками и просьбами остановиться не отталкивает Артура от мужа. Мужчина, кашляя, лежит на земле. Женщина, со слезами, крича на героя, говорит что он был смертельно болен. Артура бросает в дрожь, он начинает извиняться за содеянное, но прося вернуть долг. Он возвращается пустыми руками.
Мы, как и герой, забываем о произошедшем до 6 главы игры. Артура настигает жуткий кашель и слабость, незнакомец, проявив озабоченность состоянием больного, отводит его к доктору. Артуру диагностируют туберкулёз, фактически - скорую погибель (первая вакцина от туберкулеза была создана в 1943, и сейчас это заболевание лечится только на ранней стадии). Артур выходит из кабинета опустошённым, лишь прокручивая в памяти всё случившееся, не понимая, что ему теперь делать.
Сознание и принципы в его голове медленно переходят в иную стадию.
"Теперь ты должен решить, кем хочешь быть в оставшееся тебе время",- такую фразу на прощание даёт Артуру жена убитого должника, когда больной "коллектор" и потерявшая надежду на будущее вдова встречаются вновь. Оставшись без отца, вдова стала проститукой в шахтёрском городе, а сына отправила работать в шахты. Артур, понимая, что не искупит свой поступок перед семьёй и, понимая весь ужас положения вещей, даёт им денег и просит скорее уезжать, не говоря ему спасибо. С этого момента Артур Морган это новый персонаж, вылезший из разлома в его судьбе.
Медленно умирая, Артур перестаёт подчиняться Датчу, главарю банды, и всё больше умоляя честных участников банды бежать, начинать новую жизнь, сделать всё, чтобы они прожили как можно дольше, чем могут сейчас. Это говорит новый Артур, осознавая тяжесть своего положения, давая другим шанс на свободу, вставая на горло прежней верности своему главарю.
"Тебе есть что терять, а мне уже нет".
Потеряв смысл пытаться спасать себя, Артур начинает спасать других, хотя бы попытаться. Первым в его списке был женатый человек - Джон Марстон, который жил в банде с женой и сыном, именно за него Артур беспокоился больше всех, теперь существование Артура предано защите, а не борьбе за собственную жизнь, так обозначилась победа маленького сердца над зверем внутри. В самом конце Артур погибнет, таков будет конец его истории, где лучшей концовкой будет считаться Артур, лежащий лицом к закату, в момент когда его жизнь медленно угасает, а игрок сможет вспомнить всё, что он сделал для персонажа, чем пожертвовал и что отнял.
Заключение
Игра является только обложкой для написанного под неё программного кода, история внутри "Red Dead Redemption II" и история Артура Моргана, ваши выборы, ваша честь, воспоминания - это главное, что должно всплывать при упоминании игры.
Комментарии
Отправить комментарий