451 градус по Фаренгейту

 "Сами по сути ничего из себя не представляем, сами по себе мы не важны, важно то, что мы храним в своей памяти."



С первым июньским постом вас, коих скоро станет уже два! Дотянулись мои руки до занимательного и ныне актуального произведения Рэя Брэдбэри с острым посылом для наших голов: "451 градус по Фаренгейту", предлагаю ему задать несколько вопросов.


1. Что я знаю об авторе?
 Рэй Брэдбэри - американский писатель, классик научной фантастики и фэнтези, и человек, поднявший интерес публики к вышеуказанным жанрам. С автором я была не знакома, но при чтении его "визитной карточки" среди написанных книг, была поражена стилем написания, который можно хорошо прочувствовать, лишь погрузившись в чтение самому. После того, как я прочла само произведение, я обратилась к послесловию от самого Брэдбэри, в котором он рассказывал о процессе написания романа. всё начиналось в гараже, где Рэя постоянно отвлекали его дочери, предлагая с ними поиграть, и Рэй выбирал игру, тем самым ставя под угрозу источник дохода. После этого Брэдбэри осознал, что нужно писать в ином месте, никак не дома. И он направился в...подвал библиотеки! 
История, сюжет которой крутится вокруг сжигания всех книг, написана прямо в сердце-хранилище организма, который зовётся литературой - библиотеке. Иронично, не так ли? Отдавая 10 центов в пасть печатной машинки, часы на полчаса начинали свой отсчёт, а Рэй превращался в литературного маньяка, вновь и вновь нажимая клавиши машинки, вбивая в бумагу чернила, каждый раз впадая в истерику, когда машинку заедало. В промежутке между вложением 10 центов и самой работой, Брэдбэри гулял по коридорам книжного зала, читая отрывки из разных книг, что наполняло его вдохновением к письму. 
Так за 9 дней был написан его роман, на который Брэдбэри потратил 9,80 долларов.

2. Что стало кульминацией?
Момент, когда на одном из вызовов Монтаг наблюдал, как женщина, не желая покидать дом, и свои книги, сгорела в огне.
 Конечно кульминацией можно было бы и считать знакомство Гая с Клариссой Маккларен, девушкой, что пробудила героя задуматься об истинном положении дел, но это не было так резко, как добровольное самосожжение, чтобы навсегда остаться с тем, что приносило радость и настоящие, человеческие и живые переживания (в случае героини - книги). Это и стало "рычагом" на "железной дороге" мыслей Монтага, перевернувшим всё, до знакомства с Фабером.

3. Как вы понимаете смысл произведения? 

В самом романе, кажется, проскакивала такая мысль: 
"Общество, в котором доступ к новым и старым знаниям, их изучению и познанию перекрыт, можно считать умирающим и деградирующим."

Именно это, по-моему мнению, и закладывал в произведение Брэдбэри, в том числе и мысль о том, как телевидение вредит человеческому сознанию, особенно тот факт, что в романе телевизоры полностью закрывали всю стену, а жена Монтага - Милдред, и вовсе хотела закрыть все 4 стены такими экранами, весь день проводя перед ними.
Хочется добавить, что большое влияние на посыл романа оказали и планы Гитлера по сожжению книг.

"Конечно же, Гитлер. Когда мне было 15 лет, он сжигал книги на улицах Берлина. Затем я узнал о сожжении библиотек в Александрии. Это очень меня расстроило. Так как я сам самоучка, это означало, что мои единственные учителя - библиотеки, были в опасности. Если это происходило в Александрии, а сейчас в Берлине, то это может произойти где и когда угодно." 

4. Что вас удивило в романе?
Механическая гончая. Подчинённое пожарным существо, направленное только на то, чтобы устранять негодных государству людей, не оставляя от них и следа. Гончая могла спокойно отыскать порядка 10 тысяч мужчин по загруженным составам химических веществ из их организма в её память. С самого начала этот охотник в броне недолюбливал Монтага, относился к нему с подозрением, а к финалу и вовсе должен был стать его смертным приговором. В самой книге заметили, что Гончая является переработанным образом собаки Баскервилей, но предназначена быть смертоносным оружием для тех, кто как-либо не согласен с идеями государства и правил.
Ну и маленькая деталь, которую я приметила лично для себя, "451 градус по Фаренгейту" имеет что-то общее с такими произведениями, как "Мы" Евгения Замятина и "1984" Джорджа Оруэлла.

Комментарии

Популярные сообщения